История марки Porsche

Этот удивительный автомобиль одна из первых вех в создании легенды. Этот проект был создан в 1936 году Фердинандом Порше, чье имя на всегда внесено в книгу истории автомобилестроения. В конце 30-х годов, когда он конструировал моторы v-12 и v-16, Порше уже был выдающейся фигурой в мире автомобилей. Он был техническим директором таких компаний как Daimler, Mercedes-Benz и австрийской фирмы Steyer. После чего, в 1931 году Порше решил основать свой собственный автомобиль и создать собственную компанию, где к нему присоединился его сын — Фери Порше, именно он, фигурально выражаясь, написал первые слова в автомобильном мире Порше. Однако, влияние Порше старшего по прежнему очевидно. Фердинанд Порше был твердо уверен что двигатель автомобиля должен находится позади водителя, Фери с ним согласился. И сегодня, так считают бесчисленные поклонники автомобилей Porsche.

Фердинанд Порше был знаменит благодаря многим вещам, но одной из самих запоминающихся стал оригинальный фольксваген. Именно по этому дизайн первых фольксвагенов и порше это не совпадение. Модель Porsche 356 разработанная Фери Порше подтверждает что сын унаследовал автомобильный гений отца. Одним из важнейших факторов учитываемых при разработке этого автомобиля был прагматический подход молодого Порше к финансированию и производству автомобиля. Этот вопрос волновал всех автопроизводителей после второй мировой войны. При конструировании модели 356 применялись основные принципы дизайна Volkswagenи даже использовались некоторые его запчасти. Гений Фери Порше проявился в создании скромного, но стильного кузова купе Porsche. Фери так же заботился о том, чтоб двигатель Porsche основанный на модели Volkswagenбыл достаточно мощным, чтобы соответствовать спортивному профилю автомобиля.

Оригинальный двигатель 1948 года с рабочим объемом 1100 см. кубических имел мощность лишь 40 лошадиных сил, но он весил гораздо меньше современных ему соперников. Это качество, а также хорошие аэродинамические характеристики кузова, позволяли 356 модели развивать скорость до 90 миль в час. Модель двигателя с рабочим объемом в 1300 см. появилась в 1951 году, а модель мощностью в 70 л.с. с рабочим объемом 1500 см. годом позже, к этому времени Porsche установил репутацию самых надежных спортивных автомобилей в своем классе.

Компания сделала так же имя на эксклюзивности своих машин — автомобиль построенный на скоромной базе Volkswagen прошел долгий 5-ти летний путь к собственному стилю. Одной из причин такого успеха стала невероятная популярность которая сразу пришла к модели Porsche 356 Speedster в США. Speedster пользовался успехом у владельцев спортивных машин в Америке, особенно в южных солнечных штатах. Эта модель зажгла любовь американцев к марке Porsche, которая с годами только разрасталась.

В 1955 году, Porsche сделал еще один крупный шаг, модифицировав двигатель объемом 1500 см., новый двигатель имел мощность 100 л.с., и усовершенствованную модель назвали 356 Carrera. Это было первое название, которое до сих пор ассоциируется только с Porsche. Оригинальный двигатель Volkswagenи дальше продолжал использоватся при изготовлении модельного ряда Porscheи в 1959 году его рабочий объем вырос до 1600 см. Основной причиной увеличения рабочего объема и соответственно скорости автомобилей Porsche стало их участие во многих гонках, таких как 24-часовая гонка в Лимане, гонка в Нюрбургринге, протяженностью в 1000 км и открытая гонка в Италии. Высшей точкой в гоночной серии модели 356 стала Carrera Abarth GTL 1960 года, дизайн кузова для нового автомобиля был разработан Франком Скалиони, а построен он был Загато в Милане. Porsche посылал автомобили без кузова Карлу Абарсу — австрийскому производителю маленьких спортивных автомобилей с отличными характеристиками, Загато отправил ему сконструированный кузов и результатом стал автомобиль, который выигрывал чемпионаты в своем классе с 1961 по 1963 год.В 1953 году Porsche построил свой первый чисто гоночный автомобиль модель Porsche 550 RS Spyder, он выиграл в своей дебютной гонке в Нюрбургринге за которой последовала победа в гонках в Франкенбурге и в Лимане в классе автомобилей с рабочим объемом двигателей 1500 см. Это была первая из 5 побед в соответствующем классе в Лимане для Спайдера и сделанных на его базе моделей. В 1956 году на 12-часовых гонках в Реймсе, Спайдеры заняли все призовые места несмотря на соперничество с автомобилями оснащенными такими двигателями как Ferrari, Jaguar, Aston Martin. Модель Porsche 550 Spyder и последующие модели, такие как, 718 RSK, были основными гоночными моделями Porsche в течении десятилетия и каждая из них, по крайней мере, один раз выигрывала на основных гонках того времени.

В 1964 году Porsche обратил внимание на новую модель в классе GT, выступив новой моделью Porsche 904 Carrera GTS. Для того чтобы соответствовать требованиям класса, необходимо было произвести как минимум 100 экземпляров автомобиля, а кузов должен был соответствовать модели купе. 904 модель обладала упрямым характером, при производстве этого автомобиля были внесены существенные изменения в конструкцию, у него было шасси построенных и сваренных между собой секций, непосредственно на которые сажались панели кузова, это придавало каркасу автомобиля невероятную жесткость и прекрасную управляемость. Фердинанд Александр Порше был тем дизайнером, которому мы обязаны прекрасными линиями кузова модели 904, более известный как «Бутси», он был сыном Фери Порше и представлял третье поколение семьи Порше, делающее свой неоценимый вклад в автомобилестроение.

 

А теперь, перейдем к первой демонстрации модели Porsche, которая еще раз подтверждает легендарность этой марки. Это автомобильная выставка во Франкфурте в 1963 году, а это модель Porsche 901, однако, многие увидят в этом автомобиле первое воплощение по-настоящему легендарного автомобиля Porsche 911, с момента происхождения которого уже прошло более 50 лет. Как модель 901 стала моделью 911? Эта долгая история, но она стоит того, чтобы о ней рассказать. И так, модель 901 была изначально предназначена для шести цилиндрового двигателя Porsche, это было в начале 60-х годов, когда Porsche начал масштабное сотрудничество с Volkswagen, и это означало разработку многочисленных моделей, которые были б кардинально новыми по сравнению с выпущенными автомобилями обеими компаниями.

Porsche хотел начать нумерацию нового проекта с нуля и девятка была единственной свободной цифрой для начала этого номера, по этому, было принято решение, что с 1963 года, все новые модели Porsche будут иметь последовательный номер начинающийся с девятки. 901 был первой моделью в этом ряду, по крайней мере, такого было намерение, на самом деле, после того как модель 901 произвела настоящий фурор на автомобильной выставке во Франкфурте, в Porsche решили запустить ее в производство. В компанию пришло письмо от юристов Peugeot, они утверждали, что их компании принадлежат эксклюзивные права во Франции на трехзначную нумерацию любого транспортного средства, имеющую ноль в середине и любая попытка продать модель Porsche 901 во Франции будет восприниматься как прямое нарушение закона. Вместо того, чтоб продавать новую модель на французском рынке под другим именем, Porsche принял разумное решение забыть об оскорбительном нуле, и поменять нумерацию начав ее с 911, в ответ Peugeot сделала уступку и разрешила Porsche сохранить ноль на гоночных моделях, если компания того захочет.

С технической точки зрения модель 911 ушла далеко вперед от своих предшественников. Кузов был сделан из заранее сформированных спрессованных листов стали что позволяло значительно увеличить объем и скорость производства, это так же увеличило жесткость и безопасность кузова в целом, машина стала еще более управляемой. В новый кузов поставили совершенно новый шести цилиндровый двигатель, он все еще использовал конфигурацию плоских двигателей Porsche с горизонтальным расположением цилиндров, однако, в новом двигателе многие другие детали были заменены или усовершенствованны, некоторые детали в модели 356 Carrera были сочтены слишком дорогостоящими и сложными для модели 911, которую поставили на массовое производство. Подтверждение способностей новой модели не заставило себя долго ждать, лишь спустя 3 месяца после поступления в продажу модель 911, управляемая Питером Фальком, победила в гонке в Монте-Карло в 1965 году, после этого последовали многочисленные победы 911, что сделало ее рекордсменом трассы в Монте-Карло. Также, в 60-х годах модель Porsche 911 выиграла многочисленные раллийные гонки, заняв 1-е и 2-е места в 1968 году на гонках, которые считаются самыми сложными и престижными для этого класса – в гонках в Льеже.

Говоря о техническом производстве моделей Porsche следует сказать, что основной труд был человеческим, ручным, а не роботизированным как в современных условиях, тогда главными орудиями труда были молоток и долото, сейчас это выглядит достойно, тогда же это было искусством. Основой производства Porsche были простые рабочие, которые собирали машины славящиеся качеством своего кузова. Доказательством качества работы и сборки кузова модели 911 в 60-х годах является тот факт, что до сих пор на всех возможных автошоу присутствует масса этих автомобилей которые находятся в прекрасном состоянии. Одним из упреков, который предъявляли модели 911, когда она появилась, и который до сих пор ей предъявляют является ее неустойчивость якобы вызванная задним положением двигателя, однако, много тестируемых Porsche полностью развеивают этот миф.

Porsche Carrera 6 (906) была первым автомобилем построенным под руководством Фердинанда Пиака, он племянник Фери Порше ему было всего 28 лет, когда он возглавил гоночный отдел компании в 1965 году. Шести цилиндровый Porsche дебютировал в 1966 году выиграв 24 часовую гонку в Дейтоне в классе автомобилей с двигателем 2 литра. В общем зачете он финишировал шестым в соревновании с гораздо более мощными фордами и феррари. После Porsche 906 вышла следующая модель – 910 сделана на базе успешного легкого раллийного болида, который был выпущен для европейской гонки в горах в 1967 году. Его номер в гоночной серии был 906/10. Но для широкой публики он был представлен в 1967 году как модель Porsche 910. Эта модель также дебютировала в 24-часовой гонке в Дейтоне опять выиграв в классе автомобилей с 2-х литровым двигателем и заняв 4-е место. Годом позже, модель Porsche 907 показала себя еще лучше – на 24-часовой гонке в Дейтоне в 1968 году, идентичные автомобили этой модели заняли 1-е, 2-е и 3-е место. Несмотря нато что 8-ми цилиндровый двигатель модели 907 был объемом всего 2.2 литра, автомобиль развивал скорость на трасе до 200 миль в час. Удлиненный кузов модели 907 создавал аэродинамику способствующую развитию таких скоростей, но это доставляло много волнительных моментов водителю. Прошли несколько лет прежде чем Porscheи их соперники смогли решить эту проблему.

Новый восьми цилиндровый двигатель объемом 3 литра, с абсолютно новым дизайном ознаменовал приход Porsche 908. Молодой и амбициозный Пиак, стремясь доказать что он возглавляет гоночный отдел не только по тому, что член семьи Порше, столь активно развивал гоночный отдел, что новая модель появилась уже в 1968 году, спустя лишь 3 месяца после триумфа модели 907 в Дейтоне. Во время своего первого сезона, модель 908 заняла 2 место на гонке в тысячу километров в Нюрбургринге, но по настоящему она себя показала лишь год спустя, к этому времени, она стала выпускаться в открытом кузове типа Spyder, который многие водители предпочитали шумному купе. В течение 1969 года победы приходили одна за другой, именно модель 908 принесла Porsche первую победу в международной гонке спортивных автомобилей, заняв первые 4 места, кузов Spyder явно себя оправдал. На гонке в Лимане привез 4 модели 908 и четыре новых модели 917 с 12-ти цилиндровым двигателем. Одним из этих автомобилей был Spyder, получивший прозвище «Камбала». Этот почти плоский автомобиль шел под номером 20, он возглавлял гонку первые 3 часа, но после часов гонки, «Камбала» «сдохла». В течение 24 часов все модели Porsche выдыхались один за другим, все, кроме модели с 908 удлиненным кузовом, пилотированной Хансоном Херманом и Жераром Ларусом. Херман сражался с Ford GTX до последнего, и пришел к финишу всего лишь на 2 секунды позже победителя.

 

Гонки в Лимане не фигурировали в расписании 908 модели в 1970 год. Porsche планировали создать на базе 908 модель быструю, простую в управлении и наиболее приспособленную к требованиям к гонкам в Таргае. При конструировании модели 908/3 были учтены неудачи легкой модели 909 с укороченным шасси, которая была создана в 1968 году специально для гонок в горах.

В 1971 году компания Martini спонсировала Porsche на 12 часовых гонках в Себринге и на 24 часовых гонках в Лимане в начале 70-х такие модели Porsche 917 дебютировали на гонках. Автомобиль был очень быстрым на прямых отрезках трассы, при нажатии педали газа было ощущения, что машина вот-вот взлетит, но на поворот ее очень сильно заносило, для водителя это было настоящим испытанием. Машина была очень шумной, она была оснащена четырьмя выхлопными трубами, две выходили из под дверей и еще две сзади автомобиля. Модель Porsche 917 развивала скорость до 200 миль в час, что было обусловлено аэродинамикой автомобиля, которая делала его опасным и тяжелым в управлении. Но в последующее время все эти проблемы были устранены, и модель 917 стала лидером гонок в которых она брала участие. Гоночные модели Porsche сейчас неотъемлемая и важная часть мира классических спортивных машин. Но самое большое количество этих авто в США. С момента своего появления, автомобили марки Porsche пользовались большим успехов в США, и это отражается в участии этих авто практически во всех гонках страны. С 1970 года модель 917 была официальной машиной Porsche для гонок, аэродинамические неполадки были устранены за счет уплощения задней части автомобиля и приподнимании ее вверх. Эта конструкция позволила Porsche выиграть 19 из 24 международных гонок с 1969 по 1971 год, при чем, 15 из них выиграли модели Porsche 917. Эта была непобедимая машина вне зависимости ездила ли она по влажному покрытию или на залитых солнцем трассах. Этот автомобиль так же принес первую победу в общих зачетах на гонке в Лимане. Двигатель не турбированой чемпионской модели 917 обладал мощностью 630 л.с. и это значило, что автомобиль всегда выглядел впечатляюще. В гонке в Лимане, в 1971 году, Porsche выиграл три кубка мира подряд среди спорткаров, но эта компания по прежнему экспериментировала с аэродинамическими свойствами машин.

Открытая версия 917 модели появилась на трассах Америки в конце 1971 года, готовясь к гонкам за кубом мира в следующем году. В 1972 году правила гонок были изменены, максимальный объем двигателя был приравнен к 3 литрам. Новый 917 был сделан без учета этих требований, тем не менее, он выступал на зрелищных гонках мирового значения серии «Канам». В 1972 и 1973 годах Porsche на столько доминировал на гонках серии «Канам», что организаторам пришлось еще раз поменять правила, чтоб позволить американским машинам участвовать на равных в этой гонке.В 1969 году, Porsche вновь сотрудничала с Volkswagen для производства модели 914 – этот не большой двухместный автомобиль был оснащен 4-х или 6-ти цилиндровым двигателем, и пользовался особой популярностью в США. Модель с 6-ти цилиндровым двигателем вскоре заслужила репутацию серийного спортивного гоночного автомобиля. Дилер Porsche «Brumos», находившийся в штате Флорида, возможно был самой известной кампанией по сборке моделей 914/6.

К началу 70-х годов, развития основного концепта Porsche модели 911 шло достаточно активно, компания понимала необходимость улучшать качество автомобиля и повышать его возможности. В 1972 году Porsche выпустила модель Carrera RS – автомобиль, который очень ценится коллекционерами классических Porsche. Объем 6-ти цилиндрового двигателя вырос с 2 литров до 2.7 литров и модель RS была первой моделью мощностью 210 л.с. Причиной для выпуска модели RS стал тот факт, что 911 модель больше подходила для международных гонок в классе GT. Было построено 1600 автомобилей RS, некоторые из них поступали непосредственно в распоряжение гоночного отдела, который доработал их и представил гоночную модель RSR. Эта машина произвела настоящую сенсацию дебютировав на 24-часовой гонке в Дейтоне в начале 1973 года. После этого на этом автомобиле была выиграна не одна гонка, что подтверждает его возможности и прекрасные качества. Сочетание высоких скоростных показателей и надежности, делало из этого автомобиля фаворита любых гонок.

Еще одной моделью Porsche выпущеной в 1973 году была Porsche 911 IROC – сконструирована специально для гонок чемпионов. Это была гонка лучших пилотов выступавших на болидах формулы 1, переевших за руль старых, добрых спорткаров участвовавших в гонках классом ниже. Все автомобили были выпущены компанией IROC, каждый водитель на угад выбирал себе одну из абсолютно идентичных моделей. Модель IROC посетила многие трассы в Америке, не забыв про трассу в Дейтоне. Сенсационность гонки была гарантирована оригинальной задумкой авторов, посадив лучших гонщиков континента, а возможно и планеты за руль абсолютно одинаковых машин. Porsche построил 11 машин для этих гонок, которые отличались от базовой модели Carrera RSR лишь незначительными изменениями в кузове, позволявшими более легкую эксплуатацию в дали от фабрики. В конце сезона, большая часть машин была продана частным командам Porsche, которые превратили их в полноценные RSR и использовали во все возможных гонках.

Она не сразу стала бесспорным лидером в гонках американской серии, первые три гонки она уступила американским спорткарам, но потом, в 1985 году она открыла триумфальный сезон. В 1986 году, Porsche 962 потерпел поражения лишь однажды, когда Jaguar занял 1-е и 2-е место в гонке в Атланте. 1987 год оказался удачным для Porsche, а вот в 1988 году с пьедестала почета его потеснили Nissan и Jaguar. Компания Porsche перестала заниматься разработкой новых автомобилей, оставив это частным компаниям, к счастью, таких оказалось не мало, Porsche продолжал участвовать и побеждать в гонках класса GT, но под именем других команд. Частные команды продолжали использовать в гонках модель 962 в течении следующего десятилетия, несмотря на традиционную конкуренцию со стороны тойоты. Были победы в 1989 и 1991 году на 24 часовой гонке в Дейтоне, а последняя победа в классе GTP в 1993 году, ознаменовала уход в прошлое Porsche 962. Это был достойный финал для самой легендарной марки Porsche.Porsche Carrera GT Concept — этот автомобиль ожидала та же судьба что и Boxter. Он произвел настоящую сенсацию по автосалонах по всему миру. В его внешности виден безошибочно узнаваемый вид Porsche, но позади водителя находится 3-х литровый двигатель V10. Он такого же размера и конфигурации что и двигатель используемый в гран-при формулы 1, но в самой компании никто об этом не говорит.

В 1970 году его водитель Питер Харрисон, выиграл гонку спорткаров в классе автомобилей с объемом двигателя 2.5 литра, пилоты, которые управляли моделью 914/6 выиграли 4 из 6 гонок этой серии в том же году. Автомобиль прошел также классификацию в гонках американской серии международной автомобильной ассоциации, базировавшийся во Флориде в 1971 году. 914 модель – это очень мощная, легкая и управляемая машина. Модель 914/6 также не плохо показала себя на международных чемпионатах, где выступала в категории GT. Выступления в классе GT потребовало внесения изменений в существующую модель, по этому на модель 914 GT был установлен двигатель, почти полностью соответствовавший тому, который использовался на спортивном гоночном болиде Carrera 6 мощностью 220 л.с. Если вообще возможно противопоставлять две модели Porsche, то успеху модели 914/6 противостояла бы лишь модель 917 с 24 часовых гонок в Лимане. В тот год из 51 машины стартовавших в Лимане, до финиша добрались лишь 7 и 5 из 7 были Porsche. Первым пришел 917, а шестой и единственной в категории GT пришла модель 914.

В 1973 году, эти гонки были единственными, в которых участвовала модель RSR. Модели этой серии особенно востребованы коллекционерами Porsche.В 70-х годах модель Porsche 911 по прежнему оставалась популярной раллийной машиной, именно она победила гонку ралли в Монте-Карло в 1978 году, однако внимание руководства компании Porsche этому виду гонок, было, скорее поверхностным. В течении многих лет успех Porsche на раллийных гонках обеспечивался за счет частных любительских команд, тем не менее было несколько престижных соревнований, в которых занять призовые места для Porsche было делом чести. Именно эта победа подвигала Porsche на участие в южноафриканском сафари в том же году. Этот марафон через всю страну считался одним из самых сложных раллийных соревнований в мире. Замыкает серию 911 70-х годов, один из наиболее значимых автомобилей Porsche всех времен – Turbo Carerra 911 1975 года выпуска. Впервые эта модель появилась в сентябре 1973 на автошоу во Франкфурте, где она выставлялась как концепт кар.

Обычные гоночные модели Porsche стали еще ближе между собой в 1975 году с появлением модели 934. Компания сконцентрировалась на международных гонках спорткаров и выпустила модель, которая, по сути, была подобием 930 модели или 911 Turbo Carerra как ее еще называли, но с модификацией для участия в гонках. Она не долго была на трассе, так как скоро ее сменила модель Porsche 935. В 1976 году международная федерация автоспорта ввела новый чемпионат спортивных автомобилей. Была изменена форма кузова машин участников, в отличии от тех, которые участвовали в 1975 году. Porsche уже доказала успешность этого кузова в моделях 934 и RSR. Правила чемпионата в 1976 году давали большую свободу весовой категории машины, а так же в выборе различных приспособлений для улучшения аэродинамических показателей. По этому, 935 была крайнем воплощением смелого концепта, в гонках американской серии, этот автомобиль появился в 1978 году, выиграв чемпионат мира в 1976 и 1977 году. В течении этих двух лет модель 934 занимала лидирующее позиции на всех гонках американской серии. Тем не менее, 935 модель была принята в Америке с распростертыми объятиями, и ее выступление на американских гонках было невероятно успешным, например, в 24 часовых гонках в Дейтоне с 1978 по 1983 год, 935 модель побеждала 6 раз подряд, и это несмотря на то, что в 1982 1983 году на трассы в калифорнийской пустыне разрешили вернуться мощным гоночным болидам, развивающих скорость до 220 миль в час. В течении 3 сезонов 935 модель с двигателем мощностью в 600 л.с. была непобедимым лидером. С 1980 года Porsche перестал выпускать полностью собранные модели 935 для потребителей, компания поставляла запчасти, которые собирались либо частными лицами, либо специализированными компаниями. С 1979 по 1981 год основной моделью, представляющей Porsche на гонках в Лимане была модель 936. Он был основан на основе нового шасси, где кресло водителя располагалось посередине и оснащен турбодвигателем мощностью 400 л.с. и объемом 2.1. литра. Это был разрешенный правилами максимум для прототипов. Её основной задачей было покорение Лимана, что она и сделала в 1979 и 1980 годах.

Porsche построил много великих и прекрасных машин, но, пожалуй, модель 956 заслуживает звание лучшей. С 1982 года и вплоть до начала 90-х, она была практически непобедима среди чемпионатов среди спорткаров. Сердцем Porsche 956 был знаменитый плоский 6-ти цилиндровый двигатель в его турбо модификации объемом 2.7 литра. В новой группе С на чемпионате мира не было ограничения на мощность, однако, было ограничение топлива, которое мог использовать автомобиль во время гонки. Инженеры Porsche посчитали, что двигатель объемом 2.7 л даст оптимальное сочетание мощности и потребления топлива. С самых первых дней своего существования, команда Porsche уделяла особое внимание в участии и победе в гонках в Лимане. К моменту появления модели 956 на счету Porsche в Лимане было 6 побед в общем зачете и многочисленные победы в своем классе. В период между 1982 и 1987 годом, модель 956 и более поздняя версия 962 добавили в этот список еще 6 побед в общем зачете. Модель 956 выигрывала в течение 6 лет подряд, но в конце концов не выдержала натиска Ягуара и Мерседеса, к тому же, ввиду изменения правил, Porsche больше не видела смысла в усовершенствовании двигателя для того, чтобы выступать в классе, где их автомобили заранее обречены на выигрыш. Это была последняя страница лидерства Porsche в группе С мировых чемпионатов по гонках среди спортивных автомобилей. Компания объявила что не будет участвовать в этапе чемпионата мира в 1988 году.

Тем не менее, Porsche выпустила новую гоночную модель 962, которая участвовала в гонках частных команд по обе стороны Атлантического Океана. Эта модель появилась в 1985 году на базе 956 модели, когда международная организация автомобильного спорта выпустила свод правил для того, что называлось GTP классом, для машин выступающих в сериях гонки Camel GT. GTP расшифровывается как grand tourismo prototipe – это первый класс автомобиля в шкале американских гонок. Были выдвинутые новые требования и 956 модель не удовлетворяла ни одного из них. Porsche сочли, что американский рынок достаточно важен, чтоб воплотить все эти требования в отдельной модели. Так родилась модель 962. Выглядела она почти так же, как и модель 956. Она соревновалась как и в серии Camel GT так и международных чемпионатах.

Сердцем 956 и 962 модели был плоский 6-ти цилиндровый двигатель в его турбо модификации объемом 2.7 л, но в 962 модели он соответствовал всем требованиям. Мощность двигателя составляла 620 л.с., с крутящим моментом в 620 оборотов в минуту. Но на 962 модели два турбонагнетателя увеличивали эту мощность до 720 л.с. На наиболее скоростных трассах, таких как трасса в Лимане, показатели скорости этой модели были зафиксированы на отметке 220 миль в час. Модель 962 выигрывала одну за другой гонки серии Imsa, в Америке.

В 90-х годах дизайнеры Porsche озадачены тем, чтоб сохранить стиль 911 Porsche в новых моделях. В конце 70-х Porsche выпустил свой первый автомобиль с 4-х или 8-ми цилиндровым двигателем находящимся спереди. Эта модель была достаточно успешной, чтобы выпускаться вплоть до середины 90-х. Но со стороны постоянных клиентов Porsche. Она встретила определенный отпор и непринятие. Компания поняла, что перестать выпускать машины с двигателем, который расположен сзади будет равно финансовому самоубийству, по этому, 911 модель было решено вернуть в производство. Сегодня, несмотря на роботизацию большинства процессов, многие работы по прежнему выполняются в ручную, чтобы обеспечить надлежащий уровень качества, ожидаемый от марки Porsche.

Спустя много лет, после того как первый Porsche 911 вышел с конвейера, в машинах этой модели по прежнему проглядывался узнаваемый стиль модели. Так же, несмотря на некоторые детали, на пример бамперы, кузов автомобиля сохранял хорошие аэродинамические показатели. Помимо сохранения узнаваемого облика, механизмы машины продолжали совершенствовать, включая разработку полноприводной версии Carerra 4, в конце 1988 года. Решение создания Carerra 4 пришло после того, как 911 модель Porsche вновь приняла участие в африканском сафари в 1984 году. Возможно, разочаровавшись в победе, к которой команда была так близка в 70-е годы, но которой они так и не достигли, в 1984 году Porsche поставила перед собой еще более сложную задачу. Команда из нескольких машин была подготовлена для участия в большом марафоне Париж-Дакар через всю Сахару и дальше по западному побережью Африки. Это заняло более двух недель и машины преодолели более 6000 миль через возможно самые негостеприимные территории на планете. Специально сконструированные для этого полноприводные модели Porsche 911 прекрасно справились с поставленной задачей.

Модель 959 начала свою жизнь как спорт кар разрешенный для дорог общего пользования, полноприводная, развивающая скоростью до 200 миль в час, она была венцом творения Porche, соединяя в себе дизайнерские разработки и технические новинки. С другой стороны компания стремилась развить эти качества для участия в гонках группы на международном чемпионате среди спорткаров, этот класс объединял в себе гоночные и раллийные соревнования. В действительности 959 модель отвечала запросам этой категории гораздо большей степени чем все остальные машины. Она доказала что способна на многое победив в ралли Париж-Дакар в 1986 году. Она также выиграла гонку в Лимане в своем классе, в том же году. Она развивала скорость 207 миль в час, и пришла седьмой в общем зачете. Многие коллекционеры до сих пор считают 959 модель лучшую в линейке 911.

Однако, на звание лучшего представителя линейки 911 больше всего имеет право претендовать Porsche 911 gt1. Модель была сконструирована в 90 годы чтобы вернуть Porsche титул чемпиона 24 часовых гонок в Лимане. Группа C, объединяющая в себе класс дорогостоящий гоночных автомобилей, была создана в начале девяностых, когда мир снова начал проявлять большой интерес к гонкам на спортивных автомобилях. Модель gt построена на базе классического Porsche 911 казалось была шагом вперед, она была оснащена усовершенствованным двигателем от Carerra Turbo, Porsche вообще всячески развивал и поддерживал создание автомобилей класса C. Позже, конструктор из макларена создал великолепную модель F1 которая потеснила Porsche gt. Porsche 911 ни при каком раскладе не мог соревноваться с Mclaren F1, требовалось что-то больше, и этим стала модель Porsche 911 gt1. При создании gt1 использовался стандартный кузов 911 модели, это было продиктовано правилами, что автомобили класса GT должны быть построен на базе модели выпущенные в серийное производство, и прошедшей краш-тест на больших скоростях.

 

Шести цилиндровый двигатель объемом 3.2 литра с водным охлаждением был сделан в знакомой конфигурации 911 Boxter, с горизонтальным размещением цилиндров, так же, были установлены два турбонагнетателя. В 1996 году были проведены тестовые заезды, за время которых gt показал, что ездит он так же хорошо, как и выглядит. Гоночный отдел привез его во Францию чтобы продолжить испытания. Даже когда низкий Porsche gt1 с плавными линиями выводили из гаража для заезда, сходство с изначальной моделью 911 было очевидным, но только после тщательного изучения центральной секции и линий крыши. После того как автомобиль показал себя хорошо на мокрой трассе во Франции, разработчики признались, что довольны новой моделью. Пройдя полный 24-часовой тест на трассе во Франции, команда выдвинулась на север Франции, в полной уверенностью в том, что машина покажет себя хорошо на гонках в Лимане. В действительности, им пришлось ждать 3 года, пока gt1 выиграла эту гонку, оправдав надежды своих создателей. На самом деле Porsche выигрывал гонки в Лимане и в 1996 и 1997, только победителем становилась открытая модель WSC 1995 года. Изначально эта модель была сконструирована для гонок нового класса MS в Америке, но они также участвовали и в гонках в Лимане, в категории прототипов, и частная команда два года приводила эти автомобили к финишу первыми. В 1998 году победа досталась Porsche gt1, так, на третий раз участия в гонках, судьба улыбнулась gt1, и она принесла долгожданную победу на гонках в Лимане. В конце сезона автомобиль увезли, и с тех пор он находится в музее компании, так как она приняла решение оставить гоночные болиды в стороне и сконцентрироваться в новом тысячелетии на автомобилях предназначенных для дорог общего пользования. Этот автомобиль по праву носит титул самого лучшего автомобиля серии 911.

Автомобиль марки Porsche, который вошел в новое тысячелетие, имеет четко прослеживаемую связь со своими предшественниками. Спустя 45 лет, после первого появление на публике 911 модель по прежнему составляет ядро модельного ряда Porsche, другие модели сменяли друг друга, но 911 смогла сохранить свою индивидуальность и притягательность. Многое изменилось, но, кое-что остается неизменным несмотря на годы выпуска, это плоский шести цилиндровый двигатель Boxter с горизонтальным расположением цилиндров. В наше время он охлаждается не за счет воздуха, новая модель двигателя оснащена водным радиатором охлаждения и имеет объем 3.6 литра, в отличии от 2-х литрового оригинала. Мощность первоначального двигателя составляла 130 л.с., мощность же этого — 320 л.с. В 2002 году Porsche выпустила еще один хит продаж — модель Boxter со съемной крышей, спортивный автомобиль оснащенный двигателем мощностью 250 лошадиных сил по сути является моделью 911/6. Boxter присутствовал в модельном ряду Porsche с конца 90-х годов, появившись в качестве концепт-кара, основанного на гоночных моделях 550 Spyder 1950-х годов. Boxter произвел настоящую сенсацию в качестве концепт-кара, по этому в Porsche решили поставить его на производство. З самого своего появления он побил многие рекорды продаж и по-видимому, станет еще одной легендарной моделью Porsche.