BMW 6 (F06) «Бомба», которую подготовил концерн BMW

Вначале немного истории. Обратимся к 2003 году, когда компанией Mercedes-Benz была выпущена одна из наиболее популярных и востребованных версий концепт-каров – Vision CLS, которая стала прототипом автомобилей Е класса. Однако приставка Vision входила в состав полного названия машины лишь год после выхода модели. С выпуском этой серии сразу же была открыта новая страница в истории автомобильного мира. Дело в том, что как такового понятия «четырехдверное купе» не существует, следовательно, машина, кузов которой имеет четыре двери, автоматически относится к классу седанов.

Однако носить лавры победителя Мерседесу долго не пришлось. Сразу после выхода CLS Porsche выпустила свою легендарную Panamera, а вслед за ней и компания Audi порадовала новенькой А7. Несмотря на то, что обе эти машины являются пятидверными хетчбэками, их производители, по уже сломанному Мерседесом стереотипу, стали называть свои детища «четырехдверными купе».

«Бомба», которую подготовил BMW

В сложившихся обстоятельствах концерн-автогигант BMW не мог долгое время оставаться в стороне. Да он и не оставался. Баварцы втихую готовили «бомбу» под названием Gran Coupe, которая, если верить слоганам маркетологов «своим появлением должна затмить уже существующие звездные серии других автопроизводителей». Действительно ли это так, узнаем позже, ну а пока стоит понять, что же все-таки представляет собой BMW 6 (F06).

О модели в общих чертах

Автомобиль имеет ту же платформу, что и представительский BMW 7. Колесная база позаимствована у пятой модели, а внешний вид у «шестерки» купе. Правда, кузов подвергли некоторой модернизации – немного его увеличили и добавили пару дополнительных дверей. Вследствие чего, благодаря своей длине (5077 мм), BMW 6 (F06) моментально попал в категорию автомобилей представительского класса. Как видно, новая разработка вмещает в себе все лучшие качества наиболее востребованных на мировом рынке, ранее выпущенных компанией великого Карла Фридриха Раппа, машин.

Салон и интерфейс

Талантливый дизайнер BMW Крис Бэнгл, являясь большим поклонником минимализма, салоны других серий машин делал, конечно же, комфортными, но… Все изменилось с выходом нового BMW 6 (F06), салон которого, придется по вкусу всем поклонникам хай-тека. Изгиб передней панели с пассажирской стороны плавно переходит в нечто наподобие туннеля, который своей формой отдаленно напоминает салон небезызвестного CS. Вследствие этого как водительская, так и пассажирская половина представляет собой некую индивидуальную часть салона.

Центральная верхняя часть передней панели имеет больших размеров iDrive-дисплей. Оставаясь на панели, экран дополняет и без того стильный и богатый вид салона. На этот раз, в сравнении с предыдущими версиями, в меню интерфейса появилось несколько дополнительных опций, сделавших более приятным его использование. К примеру, найти нужный пункт в меню iDrive теперь не составит проблем. Единственное, что немного недосмотрели разработчики, так это расположение клавиш. Но, как говорится, каждому здесь не угодишь.

В отделке салона преобладает дерево, кожа, металл и пластик. Однако есть возможность заказать дизайн салона отдельно для себя, выбрав при этом наиболее предпочтительные сочетания различных материалов его отделки. Помимо этого, отдельные части ручки управления климат-контролем или джойстика системы iDrive могут быть изготовлены из керамики.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат нового Gran Coupe может быть представлен тремя различными вариациями: двумя видами атмосферных бензиновых двигателей и турбодизелем. О работающем на холостых оборотах турбированном дизельном двигателе говорит лишь едва ощутимая вибрация, исчезающая с установкой ручки АКПП в позицию «драйв».

Быстро и плавно реагирует мотор на нажатие педали газа. Его звук – просто песня. Невозможно поверить в то, что работающий на дизельном топливе агрегат способен быть таким благозвучным. При стандартном режиме работы автоматической трансмиссии иногда возникают некоторые заминки при резком ускорении, но несмотря на это коробка все же работает довольно быстро и мягко. Однако стоит переключиться в спортивный режим, как все тормоза автомата мгновенно исчезают. Весьма удачной получилась и тормозная система.

К слову, F06 имеет активную интегральную систему рулевого управления. Это говорит о том, что задние колеса машины могут поворачиваться под небольшим углом, а передаточное отношение изменяется в зависимости от развиваемой скорости. При небольших скоростях руль ведет себя довольно «остро», благодаря чему получается очень легко и без перехватов управлять машиной. Способствуют этому также задние колеса, которые во время поворота немного поворачиваются в противоположную сторону, улучшая тем самым маневренность.